Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар"

(готовит - суп, салат, винегрет и т. д.) "

(все ответы детей записывать без изменений)

1. Ответь на вопросы.

Где растут овощи?

В чем их польза?

Что из них готовят?

2. Составь предложение.

Помидор красный и мягкий, а морковь

Помидор мягкий и кислый, а морковь

Помидор растет на земле, а морковь

3. Исправь ошибку.

Картофельные котлеты приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из капусты.

Морковный торт приготовим из лука.

Капустные пирожки приготовим из кабачка.

4. Заучивание стихотворения по схеме.

В руки овощи берем, овощи на стол кладем:

лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.

5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.

6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы - синим.

7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.

Домашнее задание по лексической теме:

«Возвращение перелетных птиц»

подготовительная группа для детей с ЗПР

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки) .

Рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;

Объясните, почему они называются перелетными;

Расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.

Понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц

(уток, гусей; скворцов, ласточек) .

Обратить внимание на погоду, на ее изменения.

Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.

Задание 1. Выучить считалку:

Начинается считалка: Улетел домой скворец,

на дубу - скворец и галка. и считалочке конец.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» .

(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает» . (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)

Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)

Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка. при назывании птицы -

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей. загибать пальчики на руке

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки) .

Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц

7. Составь рассказ по схеме:

Как называется?

Где живет?

Части тела. Чем покрыто?

Как поет?

Как называют птенцов?

Какую пользу приносят людям?

Задание8. Реши примеры.

Домашнее задание по теме «Рыбы»

Уважаемые родители!

Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.) ;

поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;

ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой (рыбы)

Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,
Кто за ними мчится? (акула)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)

В реке большая драка:
Поссорились два.

(рака)

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука, –
Сверкнув глазами, приплыла…
Скорее в тину! Это - (щука)

Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба» .

Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.

(Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)

Соедини все цифры от1 до 12.

Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.

Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь) .

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4-8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много» (детям 4-8 лет) . До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор - помидоры - много помидоров
картофель - картофель - много картофеля (картошки)
баклажан - баклажаны - много баклажанов
перец - перцы - много перцев
кабачок - кабачки - много кабачков
тыква - тыквы - много тыкв
морковь - моркови - много моркови
свёкла - свёклы - много свёклы (свёкол - в значении «много штук»)
лук (луковица) - лук (луковицы) - много лука (луковиц)
репа - репы - много реп
редька - редьки - много редьки (редек - в значении «много штук»)
чеснок - чеснок - много чеснока (много головок чеснока)
петрушка - петрушка - много петрушки
огурец - огурцы - много огурцов
перец - перцы - много перцев (в значении «много штук»)
кочан - кочаны - много кочанов
горошина - горошины - много горошин
стручок - стручки - много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец - огурчик - огурчики
помидор - помидорчик - помидорчики
картофель - картошечка - картошечки
баклажан - баклажанчик - баклажанчики
перец - перчик - перчики
тыква - тыковка (тыквочка) - тыковки
редис - редисочка - редисочки
морковь - морковка (морковочка) - морковки
свекла - свеколка (свеколочка) - свеколки
лук (луковица) - лучок (луковичка) - луковички
репа - репка (репочка) - репки
чеснок - чесночок - чесночки
петрушка - петрушечка - петрушечки
укроп - укропчик - укропчики
капуста - капусточка - капусточки
фасоль - фасолинка - фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)
Кабачок большой, а огурец - маленький
картофель крупный, а редис - ... (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь - ... (полная)
помидор мягкий, а огурец - ... (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка - ……. плохая грядка
Старый картофель - …….. молодой картофель
Тяжелый мешок - …… легкий мешок
Большой урожай - ………. маленький урожай
Чистая морковка - ……… грязная морковка
Спелый помидор - …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь... (продолговатая).
Помидор красный, а морковь...
Помидор мягкий, а морковь...
Помидор кислый, а морковь...
У помидора внутри семечки, а у моркови...
Помидор растет на земле, а морковь... (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца - огуречный сок
Сок из свёклы - свекольный сок
Сок из лука - луковый сок
Сок из помидоров - томатный сок
Сок из капусты - капустный сок
Сок из тыквы - тыквенный сок
Сок из моркови - морковный сок

.Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.





Развитие слухового внимания . Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)
1 помидор - 2 помидора - 5 помидоров
1 огурец - 2 огурца - 5 огурцов
1 кабачок - 2 кабачка - 5 кабачков
1 перец - 2 перца - 5 перцев
1 свёкла - 2 свёклы - 5 свёкол
1 кочан капусты - 2 кочана капусты - 5 кочанов капусты
1 головка чеснока - 2 головки чеснока -- 5 головок чеснока
1 долька чеснока - 2 дольки чеснока - 5 долек чеснока
1 стручок гороха - 2 стручка гороха - 5 стручков гороха
1 горошина – 2 горошины - 5 горошин

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.


«Убираем урожай» (детям от 6 лет)
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения - например: капусту срезают и т.д.
Морковь, свеклу, репу, редис - ... (дергают)
Огурцы, помидоры, горох - ... (срывают)
Капусту - ... (срезают)
Картофель - ... (выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква

Игра «Угадай овощ по его части» .
Кочан – Ботва –
Стручок - Корень –
Долька – Стебель –
Початок – Зубчик–
Клубень – Пучок –

Игра «Кто назовет больше качеств» . Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет - красный, оранжевый, зеленый...
Вкус - кислый, сладкий, горький...
Форма - круглая, овальная, треугольная...
Поверхность - гладкая, шершавая, неровная...
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий...
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая...

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим - рубим,
Мы капустку солим - солим,
Мы капустку трем - трем,
Мы капустку жмем - жмем.
(Имитация движений.)

Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять -
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.


Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)

Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.




3раза.)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Подскажи словечко”.
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

ТЕМА: “ОВОЩИ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) - оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Ирина Бондарь

Тема «ОВОЩИ » .

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи ; повторить обобщающее слово «овощи » ;

Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле) ;

Рассказать, какие блюда можно приготовить из овощей ; поговорить о труде людей на полях и в огородах осенью.

1. Игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления. Назвать, что лишнее и почему? (Записать ответ ребенка) . Яблоко, груша, картошка, лимон - ___

Морковь, слива, капуста, горох - ___

Апельсин, банан, персик, огурец - ___

2. Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Записать ответ ребенка) .

Огурец – огурчик, помидор - ___, свекла - ___, тыква - ___, горох - ___, фасоль - ___, баклажан - ___, морковь - ___, перец - ___, чеснок - ___, лук - ___, редиска - ___

3. Игра «Чего много в корзине?» - закрепление категории родительного падежа множественного числа.

В корзине много помидоров (огурцов, моркови, гороха, фасоли, редиски, лука, чеснока и т. д.) .

4. Игра «Составь предложение» - ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью. (Записать ответ ребенка) .

Помидор круглый, а морковка ….

Редиска мелкая, а редька ….

Огурец овальный, а тыква ….

Лук горький, а морковка ….

Помидор кислый, а чеснок ….

Огурец зеленый, а свекла ….

5. Помести овощи в корзину (см. фото)

6. Порежь морковку, картошку (см. фото) .

7. Преврати геометрическую фигуру в овощ (см. фото) .

Публикации по теме:

Домашнее задание «Деревья. Кустарники» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ - «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ». ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ. Дети должны знать: названия.

Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.

Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».

Домашнее задание к лексической теме «Весна красна» 10.03.2015 Весна красна Рекомендую дома 1. Поговорить с детьми о природе весной. - Что стало греть жарче и светить ярче? - Что происходит.

Домашнее задание «Овощи-фрукты-ягоды» Тема «Овощи - Фрукты - Ягоды». Родителям рекомендуется: 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква,.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

Домашнее задание «Профессии» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема этой недели «ПРОФЕССИИ». Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о том, что на.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Ответьте на вопросы

От какого слова происходит слово «капуста», что оно означает?

Почему говорят: «Ни один рот без капусты не живет»?

Как называли на Руси вечеринки в честь капусты?

Цветами какого овоща украшали прическу и шляпы придворные дамы во Франции в XVII веке?

Откуда родом картофель?

Почему картофель называют «вторым хлебом»?

Чем полезен морковный сок?

Из какого корнеплода получают сахар?

Что означают выражения: «проще пареной репы», «дешевле пареной репы»?

Какой овощ называют младшим братом редьки? Почему?

Чем занимались крестьяне в Луков день?

Что означает выражение «горе луковое»?

Почему у постели больного ставят блюдечко с натертым луком?

Почему чеснок называют «змеиной травкой»?

Почему помидоры называют «северными апельсинами»?

Зачем настоем ботвы помидоров опрыскивают овощные растения?

Какие овощи называют «синенькими»?

Какой овощ бывает горьким и сладким?

Какие полезные вещи делали люди из тыквы?

Почему в огороде, где растут тыквы, кабачки, огурцы, ставят ульи с пчелами?

Название какого овоща в переводе означает «неспелый», «недозрелый»?

Почему щавель называют «листовым» овощем?

Какие щи называют «зелеными»?

Зелень каких овощей вплетали в венки в Древней Греции?

У каких овощей используют в пищу и корни и листья?

Какие овощи добавляют в рассол при засолке огурцов?

Почему горох называют «зеленой фабрикой азота»?

Что означает выражение «это было при царе Горохе»?

Какие овощи относятся к семейству пасленовых?

Какие овощи относятся к семейству тыквенных?

Отгадайте загадки

В огороде пусто,

Если нет... (капусты).

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста.)

Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает. (Сахарная свекла.)

Свернулась клубком,

Укрылась хвостом.

Гладкая, крепкая

И зовется... (репкою).

Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка,

Нравится детишкам. (Репа.)

Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие». (Баклажаны.)

Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают. (Редька.)

Тому, кто занемог,

Поможет... (чеснок).

Полезными витаминами

Этот плод богат.

Северными апельсинами

Мы зовем... (томат).

Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет,

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится. (Острый перец.)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? (Перец сладкий.)

В зеленой избушке

Живут подружки,

Словно бусины круглы,

Изумрудны и малы. (Горошинки.)

Объясните, почему в народе говорят

. «Без капусты щи не густы».

. «Сей лук от семи недуг».

. «Кто ест лук, тот избавлен от мук».

. «Лук да баня все правят».

. «Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят».

. «В нашем краю, как в раю: луку да рябины не проешь и половины».

Составьте рассказ-описание с опорой на план

1. Как называется овощ?

2. Как выглядит овощ?

3. Откуда он родом?

4. Какие полезные вещества содержатся в овоще?

5. Какие блюда можно приготовить из овоща?

Поиграйте в игры

«Слова»

Нужно хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее к капусте (картофелю, моркови и т.д.), и объяснить свой выбор.

Словарь: кочан, оранжевая, каротин, хрустящая, пареная, белок, горькая, квашеная, «змеиная травка», «золотое яблоко», душистый, паприка, «второй хлеб», черная, жгучий, «синенький», «лопатка», печенная, маринованный, горькая, сочный, желтая, «разноцветные фонарики», круглая, овальный, приправа, сахар, фитонциды, борщ, зеленый, корнеплоды, стручок.